Подписка на новости
Подписавшись, Вы получаете доступ ко всем ресурсам: мы будем предупреждать Вас о дате начала курсов, путешествий и других мероприятий.

Притчи

Часть 3

Суфийская притча
Поэт и врач
Поэт обратился за помощью к врачу.
Он сказал ему:

— У меня целый ряд ужасных симптомов. Я несчастен и не нахожу себе места, у меня ломит руки и ноги, и даже волосы.

Врач спросил:
— Может быть, вы ещё не обнародовали своё последнее сочинение?

— Да, это так, — сказал поэт.
— Отлично, — сказал врач. — Будьте так любезны прочитать его.

Поэт стал читать и по требованию врача повторял свои строки снова и снова.
Затем врач сказал:
— Встаньте, вы излечены. То, что было внутри вас, поражало ваши внешние органы. Теперь, когда оно высвобождено, вы снова здоровы.

Источник: Шах И. Путь суфиев
Еврейская притча
Сын раввина — христианин!
Раввин Авраам жил образцовой жизнью. Когда подошло его время, он покинул этот мир, получив благословение своего прихода. Прихожане считали его святым; они полагали, что только благодаря ему, на них снизошла благодать Божья.

На Другой Стороне царило оживление: ангелы пришли шумно его приветствовать. Однако во время всего этого праздника раввин казался каким-то печальным и отстранённым. Он уронил голову на руки и не хотел слышать утешений. Наконец, окружённый бесконечной Добротой и Любовью, он предстал перед Судным Троном. Тут он услышал удивительно мягкий голос:

— Что тревожит тебя, сын мой?

— Господи, — ответил раввин, — я не достоин всех почестей, оказанных мне здесь. Несмотря на то, что люди считали мою жизнь образцовой, она сложилась неудачно, ибо мой единственный сын, несмотря на мой пример и старания, отказался от нашей веры и стал христианином.

— Пусть это больше не тревожит тебя, сын мой. Я прекрасно понимаю твои чувства — ведь мой собственный сын поступил точно так же!

Источник: де Мелло Энтони. Молитва лягушки.
Притча от Ирины Мамиджанян
Свекровь
К одной мудрой женщине часто заходила соседка и жаловалась на свою судьбу. Будучи замужем и имея двух сыновей, она была несчастна. Свекровь издевалась над ней, мучила и унижала. Мудрая женщина каждый раз давала соседке хорошие советы, но та была бессильна перед деспотичностью свекрови и слабоволием мужа.

И вот однажды мудрая женщина сказала:

— Я поняла — ты не сможешь изменить своё семейное положение, ведь у тебя растут два сына, и ты сама однажды станешь свекровью. Возможно, всё это дано тебе в качестве урока для того, чтобы потом стать хорошей свекровью для своих невесток.

Глаза соседки загорелись злой радостью. Она медленно сквозь зубы сказала:
— Я жду тот день, когда стану свекровью. Как же я отыграюсь за всё на своих невестках!
Притча от Шалвы Амонашвили
Я ждал тебя
Привели в школу нового ученика, уже выгнанного из трёх школ.

Зашёл на урок один учитель, взглянул на него и подумал: «Откуда только такие берутся…»

Пришёл другой учитель. Увидев нового ученика, произнёс раздражённо:

— Тебя ещё не хватало…

Пришёл на урок третий учитель.

— У нас новенький? — порадовался он.

Подошёл к новенькому, пожал руку, посмотрел в глаза, улыбнулся и сказал:

— Здравствуй!.. Я ждал тебя!..

Источник: Амонашвили Ш.А. Педагогические притчи.
Современная притча
Лучшая кукуруза
Репортёр как-то спросил у фермера, может ли тот поделиться секретом своей кукурузы, которая год за годом выигрывала все конкурсы по качеству. Фермер ответил, что весь секрет состоит в том, что он раздаёт лучшие початки для засева всем своим соседям.

— Зачем же раздавать лучшие зёрна соседям, если они постоянно, наряду с вами, участвуют во всех конкурсах и становятся конкурентами?

— Понимаете, — улыбнулся фермер, — ветер переносит пыльцу с моих полей на поля соседей, и наоборот. Если у соседей будут сорта хуже, чем у меня, то вскоре и мои посевы станут ухудшаться. Если я сею хорошую кукурузу, я должен позаботиться о соседях и помочь им посеять такую же. А как уж каждый из нас будет ухаживать за посевами — это другой вопрос.
Эзотерическая притча
Беседа со стрелком
Однажды некий ученик заметил, что Учитель беседует с прохожим стрелком. Ученик после спросил в удивлении:

— Какое значение могла иметь такая беседа?

Учитель сказал:

— Спрашивал его, как он делает прочный лук и как он попадает в цель. Всегда уместно рассуждать о крепости, о меткости, об умении.
Суфийская притча
Лис и верблюды
Лис убегал в ужасе. Кто-то спросил, что его встревожило. Лис ответил:

— Верблюдов вербуют для принудительного труда.

— Глупец, — сказали ему, — судьба верблюдов не имеет никакого отношения к тебе, ты даже отдалённо не похож на них.

— Не скажи! — ответил лис. — Ибо если какой-нибудь интриган заявит, что я верблюд, кто станет хлопотать о моём освобождении?

Источник: Шах И. Путь суфиев
Индийская притча
Последняя ступень
В Таиланде есть очень древний храм. В самом начале творения Бог разгневался на одного ангела. Ангел был обвинён в неповиновении, и это было так серьёзно, что Бог сбросил его на землю, и полетел тот жить невидимым змеем в этом храме.

В храме была башня в сто ступеней, и каждый паломник, призванный войти в храм, должен был пройти эту башню. Это было частью паломничества. И Бог сказал ангелу:

— Ты должен будешь жить на первой ступени башни и подниматься всякий раз вместе с паломниками, которые будут приходить сюда.

В Таиланде сознание делится на сто ступеней, а змей мог подняться только до того уровня, на котором существовало сознание паломника. Если паломник достигал двадцатой ступени, то и змей мог следовать только до двадцатой. И Бог сказал ему:

— Если ты трижды достигнешь последней ступени, то будешь освобождён от греха.

Но только один раз змей смог подняться до последней ступени.

Не меньше десяти тысяч паломников приходят ежедневно в древний храм. Прошли, минули тысячелетия — паломники и паломники. И змей следовал за каждым из них. Лишь только иногда, очень редко, он достигал двадцать пятой ступени, ещё реже — пятидесятой и лишь однажды — сотой. Он упал опять на первую ступень. Теперь даже змей стал очень и очень умным, по всей видимости, нет никакой надежды — ведь он должен трижды достичь последней ступени, ибо лишь тогда будет снят с него грех.
Притча неизвестного происхождения
Замена Реальности
Мастер предупреждал, что всегда существует опасность замены Реальности какой-нибудь концепцией или определением.

Один учёный спросил Мастера:

— Говоря о бытии, сэр, вы имеете в виду вечное, трансцендентальное бытие или преходящее, случайное?

В задумчивости Мастер закрыл глаза. Затем он открыл их и обезоружил своим ответом:

— Да!

Позже он пояснил:

— Как только вы даёте Реальности определение, она перестаёт быть Реальностью.

— Даже когда вы называете её «Реальность»? — спросил дотошный ученик.

— Даже тогда. Даже когда ты называешь её «она».

Источник: де Мелло Энтони. Одна минута глупости.
Суфийская притча
Моё сердце может принять любой внешний вид
— Что вмещает твоё сердце, — спросили однажды ученики Аль-Араби.

— Моё сердце может принять любой внешний вид. Сердце меняется в соответствии с изменением сознания во мне. Оно может предстать в виде луга с газелями, монастыря, храма с идолом, Каабы, цели паломников, скрижалей Торы, дара листов Корана. Моя обязанность — вернуть долг Любви. Я свободно и с готовностью принимаю всякую ношу, возлагаемую на мои плечи. Любовь подобна любви влюблённых, с той разницей, что вместо любви к необычному, моя любовь — к Сущности. Такова моя религия, таков долг, такова вера. Назначение человеческой любви — явить любовь превышнюю, истинную. Именно эта любовь является сознательной. При той, другой, человек теряет осознание себя.

Источник: Шах И. Путь суфиев
Даосская притча
Нет лекарства против меча
Один вельможа дорожил своим здоровьем и оказывал покровительство всем лекарям, знахарям и врачевателям, жившим в его владениях.

— Какой недуг не под силу вылечить моим лекарям? — гордо спрашивал вельможа у своей свиты. — Какую болезнь не осилят мои знахари?

Советники и доверенные лица лишь угодливо кланялись да поддакивали своему властелину, утверждая, что лекари всесильны.

Однажды из окна своего дворца вельможа увидел одинокого странника, идущего по дороге, и велел слугам привести его к себе.

— Слушай моё слово, путник, — начал свою речь вельможа. — Если ты сможешь назвать недуг, против которого бессильны снадобья моих знахарей, то я щедро тебя награжу, но если ты не знаешь такого недуга, я навеки заберу тебя в услужение.

— Я бы мог назвать десятки и сотни недомоганий, против которых бессильны твои лекари, — не задумываясь ответил странник, — но я не буду утомлять твой слух перечислением, так как точно знаю, что у твоих врачевателей не найдётся лекарства от меча, перерубающего пополам.

Услышав такой ответ, вельможа очень испугался, но не подал виду, а приказал щедро наградить странника и отпустить восвояси…

Источник: Медведев А., Медведева И. Легенды и притчи Шоу-Дао.
Современная притча
Два доллара
Одна семейная пара приехала к своим друзьям в другой конец страны. Их повезли на скачки. Очарованные видом лошадей, мчавшихся по кругу ипподрома, муж и жена весь вечер играли в тотализатор, пока у них не осталось всего два доллара.

На следующий день муж сказал, что пойдёт на скачки один. В первом заезде он поставил на аутсайдера свои два доллара, и лошадь пришла к финишу первой. Он поставил весь свой выигрыш на следующий заезд и вновь выиграл. В этот день ему очень везло; вечером его выигрыш составил пятьдесят семь тысяч долларов.

На пути домой ему попался игорный дом. Внутренний голос, тот самый, что подсказывал ему сегодня, на какую именно лошадь нужно ставить, сказал ему:

— Зайди и сыграй.

Человек зашёл внутрь и увидел перед собой рулетку. Голос сказал:

— Номер тринадцать.

Человек поставил все свои пятьдесят семь тысяч долларов на номер тринадцать. Когда рулетка замерла, крупье объявил:

— Номер четырнадцать.

Он вернулся домой с пустыми карманами. У двери жена спросила:

— Ну, как ты сыграл?

Муж пожал плечами:

— Проиграл два доллара, — ответил он.

Источник: де Мелло Энтони. Когда Бог смеётся

Суфийская притча
Свет и любовь
— Почему истинно любящего можно уподобить свече? — спросили одного мастера.

— Истинно любящий находит свет лишь, когда, подобно свече, он становится собственным топливом, расходуя себя самого.

Источник: Шах И. Путь суфиев
Притча неизвестного происхождения
Духовность для бизнесмена
Как духовность может помочь мирскому человеку вроде меня? — спросил у Мастера бизнесмен.

— Она поможет тебе стать ещё богаче, — ответил Мастер.

— Но каким образом?

— Научив меньше желать.

Источник: де Мелло Энтони. Одна минута мудрости.
Дзэнская притча
И едят несовершенно, и спят неспокойно
Как-то чаньский наставник Ю-юань пришёл к чаньскому мастеру Хуэйхаю за наставлениями о сути Чань и спросил:

— Есть ли в пестовании Пути какие-то тайные наставления?

— Есть! — ответил Хуэйхай.

— А каковы эти тайные наставления?

— Проголодался — поешь, устал — поспи!

— А разве обычные люди не так поступают в своей жизни? Чем же тогда они отличаются от чаньских наставников? — не понял Ю-юань.

— Обычные люди, когда едят, всё время думают о чём-то другом. Когда они спят, мысли их в хаосе, и они всё время о чём-то беспокоятся, — ответил Хуэйхай.

Источник: Маслов А. А. Лучшие притчи дзэн.
Суфийская притча от Газали
Человек создан, чтобы учиться
— Для чего создан человек? — спросили ученики аль-Газали.

— Верблюд выносливее человека; слон крупнее; лев превосходит его в храбрости; корова может съесть больше, чем он; птицы приносят более многочисленное потомство. Человек был создан для того, чтобы учиться.

Источник: Шах И. Путь суфиев
Притча от Шалвы Амонашвили
Учитель и ученик
— Из тебя человека не выйдет! — с гневом швырнул учитель своё «пророчество» ученику.

— А из вас уже вышел учитель? — спросил ученик с грустью.

Источник: Амонашвили Ш.А. Педагогические притчи.
Притча от Александры Лопатиной
Что такое вдохновение
— Твоя картина — настоящий шедевр! Я горжусь, что учил тебя! — воскликнул старый художник.

— Победил в ежегодном состязании художников не я, а сын губернатора, — с горечью в голосе произнёс молодой художник.

— Это не убавило твоего таланта, — учитель обнял молодого художника. — Ты должен работать как можно больше, и твой талант пробьёт себе дорогу.

Прошло время, молодой художник выгодно продал первую картину и начал писать новую, но так и не смог закончить её. Большую часть времени он проводил с друзьями, а на хлеб и краски зарабатывал случайными заказами.

Однажды художник сидел с друзьями в ресторанчике.

— Когда мы увидим твой новый шедевр? — спросили его друзья.

— Чтобы закончить картину, мне нужна искра: любовный порыв, страсть, потрясение. Без этого мои лучшие духовные силы засыпают, и у меня исчезает вдохновение, — пылко заявил молодой художник.

— Вдохновение — это готовность к работе, — вдруг раздался голос учителя, который стоял в дверях. — Я стыжусь, что не научил тебя самому главному.

Источник: Лопатина А., Скребцова М. Притчи для детей и взрослых. Кн. 3
Хасидская притча
Пивной кувшин
Однажды Баал Шем сказал своим ученикам:

— Так же, как сила корня видна по листу, сила человека видна по посуде, которую он делает; характер и поведение человека можно измерить его делами.

Затем взгляд Баал Шема упал на прекрасный пивной кувшин, лежащий на полу. Он взял его и сказал:

— Видно ли вам по этому кувшину, что у сделавшего его человека нет ног?

Когда Баал Шем закончил свою речь, кто-то из учеников поднял кувшин и поставил его на скамью. Но кувшин не смог на ней устоять и, упав, разбился вдребезги.
Восточная притча
Три птички
Однажды мастер спросил у своих учеников:

— На дереве сидели три птички, одна из них решила улететь. Сколько птичек осталось сидеть на ветке?

Многие ответили:

— Две!

— Ничего подобного, — возразил мастер, — три! Решить улететь — это ещё не улететь. Это просто решение, а должны быть действия после принятия решения.
Притча от Андрея Якушева
Непризнанный поэт
Жил один поэт, и сочинял он стихи с глубоким философским смыслом. Он носил свои стихи в разные журналы и издательства, но его не печатали. Редакторы ссылались на то, что смысл его стихов во многом расходится с точкой зрения общества, что его стихи наталкивают не на позитивные и созидательные мысли, а на противоположные им, что пользы от его стихов не будет, а только вред.

Однажды поэт решил выйти на улицу и почитать свои стихи простым людям, прохожим. Он выбрал бульвар, который в вечернее время особенно оживлён, и начал читать свои стихи. Вокруг него собралась толпа. После нескольких стихотворений среди слушателей завязалась оживлённая дискуссия. Люди сразу разделились на два лагеря: одни отстаивали точку зрения поэта, а другие её оспаривали. Поэт перестал читать стихи и тоже поначалу ввязался в этот спор, защищая своё детище, но потом постепенно отошёл в сторону. Он понял, что лишь дал людям повод для того, чтобы говорить о своём. Его стихов так никто и не запомнил.

И тогда поэту пришла в голову другая мысль. Он отправился на окраину города, где жили бедные и, зачастую, неграмотные люди. Он встал на перекрёстке и начал читать свои стихи. Через некоторое время его окружили люди, которые слушали его, затаив дыхание. Он продолжал читать и видел, что у многих на глазах появлялись слёзы. Когда он закончил, все начали аплодировать ему, подходили, жали руку и благодарили его.

— Вам понравились мои стихи? — спросил он.

— Это очень красивые стихи! — отвечали люди.

— А что вы скажете об их глубоком философском содержании? — пытаясь понять слушателя, спросил он.

— А мы ни одно стихотворение не поняли, — отвечали люди. — Мы и половины слов из этих стихов не знаем. Но слова эти были очень красивы, они так складно соединялись друг с другом, в них звучала музыка! А ещё мы видели, что ты принёс эту красоту нам, что ты старался для нас. И мы очень благодарны тебе, за то, что ты это сделал. Мы редко видим внимание к себе от людей богатых и образованных. А ты пришёл и принёс нам такую красоту. Спасибо тебе за это!
Еврейская притча
Чудо — не доказательство
Двое израильских учителей спорили на какую-то богословскую тему и расходились очень яростно. И один из них — Шаммай — сказал:

— Господи, если я нашёл благоволение перед тобой, да падут на нас стены этого дома!

Стены начали валиться.

Его собеседник — Гиллель — воскликнул:

— Если я нашёл благоволение перед тобой, Господи, пусть стены остановятся!

Стены остановились. И тогда Гиллель говорит Шаммаю:

— Видишь, чудо ничего не доказывает… Ибо Бог сотворил чудо не в доказательство того, что чьё-то богословие правильно или неправильно, а потому, что сердце человека всецело принадлежало Богу. И это общий принцип: чудо — не доказательство. Нельзя пользоваться чудом как доказательством богословской выкладки. Святой — не обязательно лучший богослов своего времени, но он — святой.

Источник: Сурожский Антоний митрополит. Человек перед Богом.
Суфийская притча
Собака — первый учитель
Одного суфия спросили о том, кто был его первым учителем. Он ответил:

— Собака. Однажды я наблюдал, как собака, испытывавшая сильную жажду, хотела напиться из озера. Она осторожно подкрадывалась к воде, наклоняла голову и в ужасе отскакивала. Но жажда была сильна — и всё повторялось сначала: каждый раз она заглядывала в воду и отскакивала. Я понял: она пугалась собственного отражения в воде. Наконец собака нашла выход. Она отошла подальше, разбежалась и прыгнула в воду, и там, подальше от края, начала жадно лакать.

Так и мы, испытывая жажду духовной жизни, можем испугаться собственных страхов, самих себя, если подходим осторожно, не погружаясь. Собака научила меня, как нужно поступать со своими страхами.
Притча от Пауло Коэльо
На что похож Дух Божий
Наставника одной из религиозных общин когда-то спросил один из присутствующих:

— Учитель, на кого или на что похож Дух Божий, о котором здесь часто говорят?

Тот, немного подумав, ответил:

— Дух Божий, который присутствует в нас, можно уподобить киноэкрану. По нему проходят, чередуясь, разнообразные ситуации — люди любят друг друга, люди расстаются, ищут и не могут найти сокровища, открывают дальние страны. И не имеет значения, какой фильм показывают — экран всегда остаётся прежним. Не важно, катятся ли слезы, льётся ли кровь — ничто не может запятнать белизну экранного полотна. И точно так же Бог — вне и превыше всех житейских восторгов и горестей. И когда наш фильм подойдёт к концу, мы все увидим это.

Источник: Коэльо П. Мактуб
Суфийская притча
Печаль судьи
Один почтенный и уважаемый человек был назначен судьёй. Это назначение его так опечалило, что он не смог сдержать своего разочарования и возроптал на свою судьбу.

Тогда его писец и заместитель спросили у него:

— Почему вы так расстроены в то время, как вам нужно было бы принимать поздравления в связи с этим назначением?

Судья же им на это ответил:

— Я недостаточно умён, чтобы разобраться, кто прав — истец или ответчик. Ведь каждый из них намного лучше меня знает суть своего дела, а как её узнаю я? Сумею ли я распутать весь клубок их обстоятельств?

Но писец не согласился с судьёй и сказал:

— Даже мудрец, выступая истцом, всегда корыстен в своих действиях. И хоть ответчик и истец яснее понимают суть своей тяжбы, но зло, именуемое «корысть», ослепляет их и застилает им взор. И только судья, имеющий чистые помыслы, как бы он ни был прост, лучше всех может их рассудить по справедливости. Так что, пока корысть не застит ваши глаза, вы будете самым справедливым судьёй!
Современная притча
Зрение Бога
Когда странник стоял в Сиднейском порту, рассматривая мост, соединяющий две части города, к нему подошёл австралиец и попросил его прочесть объявление в газете:

— Шрифт очень мелкий, — объяснил он. — Ничего не могу разобрать, а очки дома оставил.

Но и странник не захватил с собой очки для чтения и с сожалением отказал австралийцу.

— В таком случае лучше вообще забыть про это объявление, — сказал тот, помолчав. И, желая продолжить разговор, добавил: — Не только у нас с вами, но и у самого Господа Бога ослабело зрение. И не потому что он состарился, а потому что сам выбрал для себя это. И вот, когда кто-то из близких ему совершает дурной поступок, он, не в силах разглядеть всё в подробностях, прощает его, потому что боится проявить несправедливость.

— Ну а добрые дела? — осведомился странник.

— В этом случае Бог никогда не забывает очки дома, — засмеялся австралиец, собираясь уходить.

Источник: Коэльо П. Мактуб
Христианская притча
Искушения Антония Великого
Святой Антоний Великий ушёл в пустыню — первый из всех подвижников, для того, чтобы

бороться со злом, которое существовало в его сердце. Он не бежал от мира — он уходил в пустыню на единоборство.

И вот, однажды разрушающей бурей нашли на него искушения всякого рода. Он боролся отчаянно, изо всех своих сил, и, наконец, эти силы в нём истощились, не только душевные, но и телесные, и он лёг на голую землю, чувствуя, что бороться больше не может.

И в этот момент перед ним предстал Спаситель Христос, и вся тьма просветилась его присутствием, весь ужас отошёл. И тогда, бессильный даже встать перед ним и поклониться ему, Антоний воскликнул:

— Господи! Где же ты был, когда я был в таком страшном борении? Неужели ты не мог мне помочь?

И Спаситель ему ответил:

— Я невидимо стоял рядом с тобой, готовый тебе помочь, если только поколебалась бы вера твоя…

Источник: Сурожский Антоний митрополит. Человек перед Богом
Притча неизвестного происхождения
Земля квакера
Один квакер установил неподалёку от своего дома плакат: «Отдам свою землю тому, кто полностью удовлетворён жизнью».

Проезжая мимо дома, богатый фермер прочитал плакат и сказал себе:

— Наш друг квакер решил отдать свою землю. Мне нужно поскорее забрать её себе, пока это не сделал кто-нибудь другой. Я богат; у меня есть всё, что мне нужно. Я вполне имею право на эту землю.

Он позвонил в дверь и объяснил причину своего прихода.

— Действительно ли ты полностью удовлетворён? — спросил его квакер.

— Да, полностью, ведь у меня есть всё, что мне нужно.

— Друг, — ответил квакер, — если у тебя есть всё, что тебе необходимо, то зачем тебе этот клочок земли?

Источник: де Мелло Энтони. Когда Бог смеётся.
Притча от Пауло Коэльо
Готовность к пути
— Иногда мы так привыкаем к тому, что видели в кино, что забываем в конце концов, как обстояло дело в действительности, — сказал кто-то страннику, осматривавшему порт Майами. — Помните фильм «Десять заповедей»?

— Конечно. Моисей, которого играет Чарльстон Хестон, вздымает свой посох, воды моря расступаются и народ израильский проходит, «аки посуху», — ответил странник.

— В том-то и дело, что в Священном Писании написано по-другому. Там Бог приказывает Моисею: «Скажи сынам Израилевым, чтобы они шли…» И лишь после того, как те двинулись вперёд, Моисей поднял свой посох, и воды Красного моря расступились. Ибо только готовность преодолеть путь позволит этот путь обнаружить.

Источник: Коэльо П. Мактуб
Притча от Александры Лопатиной
Быть счастливым
Богатая дама, проезжая мимо бедного домика, услышала весёлый смех и велела слуге:

— Сходи узнай, какой у них праздник.

— Это семья лесоруба, — доложил слуга. — Сегодня он продал дрова и всех кашей сытно накормил. Вот они и радуются.

«А у моего мужа дела всё хуже!» — тоскливо подумала дама.

Вскоре дама снова проезжала мимо того же дома и опять услышала смех. Посланный слуга объяснил:

— У лесоруба сын родился! Ему на трёх детей еды не хватает, а он четвёртому радуется.

«А мои дочери приносят мне одни проблемы!» — грустно подумала дама.

Когда дама в третий раз услышала смех в маленьком домике, она сама постучалась в дверь и спросила хозяйку, почему они всегда веселятся.

— Всё у нас хорошо, вот и веселимся, — ответила простодушно женщина.

Тут богатая дама не выдержала и поехала к колдуну. Она рассказала ему о семье лесоруба и воскликнула:

— Это несправедливо! Моя жизнь — сплошные мучения, а у этой семьи — сплошная радость.

— У тебя богатство, муж, умницы дочки. Что ты ещё хочешь? — удивился колдун.

— Наколдуй мне счастье.

— Я не могу наколдовать тебе то, чего ты не хочешь видеть рядом с собой, — вздохнул колдун.


Источник: Лопатина А., Скребцова М. Притчи для детей и взрослых.
Греческая притча
Жизнь тирана
В одно время Симонид пришёл к Гиерону, тирану Сиракузскому. На досуге Симонид говорит Гиерону:

— Не расскажешь ли ты мне о том, что, по всей вероятности, знаешь лучше?

— Что же это такое, — спросил Гиерон, — что бы я знал лучше тебя, мужа столь мудрого?

— Я знаю, — сказал Симонид, — что ты родился простым частным человеком, а теперь стал тираном. Так, по всей вероятности, ты испытал и то, и другое состояние и лучше меня знаешь, чем различается жизнь тирана от жизни частного человека со стороны человеческих радостей и скорби. Не правда ли, что в жизни тирана больше радостей, чем скорби?

Но Гиерон возразил:

— Не совсем так. Знай, что тираны гораздо менее испытывают радостей, чем посредственно живущие частные люди, и наоборот, гораздо более, чем последние испытывают скорби.

— Ты говоришь невероятное, — сказал Симонид. — Если это так, то почему же многие желают достигнуть власти тирана и в особенности из тех, которые, по-видимому, более всего должны были бы быть довольны своим положением? Почему все так завидуют тиранам?

— Потому, — ответил Гиерон, — что, клянусь Зевсом, они не испытали хорошо ни того, ни другого: ни жизни простых людей, ни жизни тирана.
Поделиться!
Подпишитесь на обновление!